церковная музыка для крещения младенца

КАТЕХИЗИС

Эмблема на обложке Катехизиса изображает христианский надгробный камень из катакомб Домитиллы, датируемый концом III в. Такой буколический образ языческого происхождения использовался христианами как символ покоя и счастья, которые душа усопшего обретает в вечной жизни. Этот образ содержит в себе также несколько аспектов, свойственных Катехизису: Христос — Добрый Пастырь, Который ведет и охраняет Своих верующих (овца) Своей властью (жезл), привлекает их мелодичной симфонией истины (свирель) и дает им отдых под сенью «дерева жизни» — Своего искупительного Креста, открывающего рай.

СТРУКТУРА КАТЕХИЗИСА

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие к 4-му изданию

Отвечая чаяниям верных и пожеланиям чрезвычайного Синода Епископов, состоявшегося в 1985 г. по случаю 25-летия окончания II Ватиканского Собора, специально созданной для этого Комиссией был разработан «Катехизис Католической Церкви», утвержденный Папой Иоанном Павлом II 25 июня 1992 г. и обнародованный 11 октября того же года.

Катехизис вышел в свет на французском языке в 1992 г. Апостольская Администратура для католиков латинского обряда Европейской части России 26 апреля 1993 г. получила от Ватикана права на его издание. Перевод Катехизиса на русский язык осуществлен Комиссией, учрежденной 19 мая 1993 г., при участии консультанта от Русской Православной Церкви и утвержден Председателем Интердискастериальной Комиссии Римской Курии по Катехизису Католической Церкви Кардиналом Йозефом Рацингером 22 марта 1996 г.

Все возрастающий интерес к познанию истин веры, а также учения Католической Церкви, требовал нового издания Катехизиса. К этому также призывала необходимость пересмотра русского перевода на соответствие официальному изданию Катехизиса на латинском языке («Catecismus Catholicae Ecclesiae», Libreria Editrice Vaticana 1997, Editio typica latina).

Русскоязычн

Источник

От младенчества до юности - это орловские протоиереи: отец Николай Азбукин и отец Всеволод Ковригин. В 10 лет он испытал на себе влияние протоиерея-старца Георгия Косова из села Спас-Чекряк Орловского края, бывшего духовным чадом преподобного Амвросия Оптинского.

Первое указание о будущем монашестве отец Иоанн получил в отрочестве от двух друзей - архиереев: архиепископа Серафима (Остроумова), будущего священномученика, и епископа Николая (Никольского). Орловская старица-монахиня (генеральша по происхождению) Вера Александровна Логинова, благословляя его на жизнь в Москву, заглянула в далекое будущее юноши Иоанна, назначив ему встречу с ней на Псковской земле.

Молодого священника приняли под свое духовное попечение глинские старцы, и один из них, схиархимандрит Серафим (Романцов), стал его духовным отцом, и именно он принял монашеские обеты своего духовного сына, а последний оптинский старец игумен Иоанн (Соколов) узрел в приходском батюшке родного по духу человека.

Монашеству учили батюшку и монастырский устав жизни, и живые старцы, подвизавшиеся в Печерской обители: иеросхимонах Симеон (Желнин), схиархимандрит Пимен (Гавриленко), архимандрит Афиноген (Агапов), наместник архимандрит Алипий (Воронов); также последние Валаамские старцы: иеросхимонах Михаил (Питкевич), схиигумен Лука (Земсков), схимонах Николай (Монахов); жившие на покое в монастыре архиереи: епископ Феодор (Текучев) и митрополит Вениамин (Федченков). Последняя встреча отца Иоанна с владыкой Вениамином незадолго до кончины последнего закончилась знаменательными словами: "Пора нам всем понять, что мы представляем собой существенную ненужность и никому не нужны, кроме Бога".

Таким образом, отец Иоанн (Крестьянкин) всю свою жизнь был послушником у Божиих людей, и примером их трудов, и их благословением, и наукой сам встал на путь помощи ищущим помощь. Он был искушен жизнью, о

Источник

МАСЛЕНИЦА-2018 с 12 по 18 февраля. ДНИ МАСЛЕНИЧНОЙ НЕДЕЛИ

МАСЛЕНИЦА-2018

Проводимый в дни церковной сырной седмицы 8-дневный разгульный, пьяный и обжорный русский светский праздник c воскресенья «мясного заговенья» по «прощеное» воскресенье. Светское празднование Масленицы учреждено царским Указом Петра I по образу и подобию европейских карнавалов (см. ниже петровский "ВСЕШУТЕЙШИЙ, ВСЕПЬЯНЕЙШИЙ И СУМАСБРОДНЕЙШИЙ СОБОР").

Масленица НЕ является языческим праздником и НЕ имеет никаких языческих корней — этот праздник был введен церковниками в XVI веке для вытеснения из народного сознания языческого великого солнечного праздника встречи весны Комоедица, отмечавшего весеннее равноденствие (начало астрономической весны).

«Сырная», или «мясопустная» седмица (ее народное название Масленица), введенная церковью взамен дотоле традиционного языческого празднования Комоедицы, — это один из элементов борьбы христианства с язычеством (с религиозными конкурентами).

Масленица (масленичная неделя) — христианский постный праздник подготовки к Великому посту, в который после воскресенья «мясного заговенья» запрещается есть мясо, но еще разрешаются рыба, молочные продукты и сливочное масло; отсюда в XVI веке, вскоре после введения церковниками «сырной седмицы» («мясопустной седмицы»), появилось ее народное название — Масленица.

Комоедица, великий языческий солнечный праздник наших древних славянских предков, всегда остается на своем месте ( день весеннего равноденствия ) и может ежегодно весело отмечаться всеми желающими чтить традиции своих древних предков; в некоторых странах это государственный праздник и выходной день.

Формула расчета Пасхи и Масленицы

Из истории языческой Комоедицы,

(до XVI века в народе праздновалась языческая Комоедица, посвященная встрече весны в День весеннего равноден

Источник

Великий Пост – время духовных и телесных подвигов в преддверии самого главного праздника – Святой Пасхи. Длится он почти семь недель (48 дней).

Великий пост начинается за семь недель до Пасхи и состоит из Четыредесятницы — сорока дней — и Страстной седмицы — недели перед самой Пасхой. Четыредесятница установлена в честь сорокодневного поста Спасителя, а Страстная седмица — в воспоминание последних дней земной жизни, страданий, смерти и погребения Христа. Общее продолжение Великого поста вместе со Страстной седмицей — 48 дней. В этом году Великий Пост длится с 27 февраля по 14 апреля.

Если быть кратким, то пост — это воздержание. Воздержание не только в пище, но и помыслах и действиях. Пост имеет две составляющие: телесную и духовную. «Полезен нам пост телесный, ибо умерщвляет страсти. Но пост душевный непременно нужен, так что и телесный пост без него — ничто. Многие постятся телом, но не постятся душой. Многие соблюдают пост в пище и питии, но не постятся от злых помыслов, дел и слов. Какая им от этого польза?» (свт. Тихон Задонский). Продолжая мысль святителя Тихона можно сказать, что польза от такого поста минимальная. Но пост телесный — это первая ступенька к настоящему посту.

В эти моменты Поста молитва приносит великую радость, а слезы покаяния очищают душу и зовут на исповедь. Что может быть радостнее того чувства, когда священник, положив эпитрахиль на голову, читает разрешительную молитву? В этот момент понимаешь, что Сам Господь прощает и разрешает от всех грехов. А приступая к Святым Христовым Тайнам осознаешь, что вот она — Трапеза Господня, вкушающий которую человек не будет алкать во веки. Но чтобы эти радостные чувства посетили душу и сердце, необходимо достойно подготовить к этому тело.

В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг, 27 февраля – 1 марта) за вечерним богосл

Источник

РУССКАЯ КУХНЯ

Раздел:

С рождением Иисуса Христа два тысячелетия назад появилась христианская религия. От Рождества Христова ведется наше летосчисление (наша эра). В Древней Руси год по языческим обычаям начинался весной. С введением на Руси христианства Православная Церковь приняла юлианский календарь и эру от «сотворения мира», которое произошло за 5508 лет до Рождества Христова, а начало года перенесла на 1 сентября.

Еще в IV в. н. э. христианские праздники были размечены по юлианскому календарю, введенному Юлием Цезарем в 46 г. до н. э. При этом наступление Пасхи следовало рассчитывать по первому весеннему полнолунию, а началом весны считалось 21 марта, когда день равен ночи. Но по юлианскому календарю весеннее равноденствие каждые 128 лет отступало на одни сутки и в 'XVI в. перекочевало уже на 11 марта.

Согласно григорианскому календарю, весеннее равноденствие было возвращено на 21 марта и больше не отстает от этой даты. Для этого, в отличие от юлианского календаря, считаются не високосными последние годы столетий, которые не делятся на 400 (1900 г. — не високосный, а 2000 г. — високосный).

Россия перешла на него только после декрета от 24 января 1918 г., однако Россия государственная — не церковная. Русская Православная Церковь не приняла эту календарную реформу и отмечает праздники по так называемому старому стилю. К XX в. разница между старым (юлианский календарь) и новым (григорианский) стилем набежала в 13 суток, поэтому, например, Рождество Христово у нас отмечается не 25 декабря, как в большинстве стран, а 7 января.

убрать щетинку новорожденному
? неделям фото? либо готовое тугое? в некоторых случаях? тела.? процедура не болезненна,? зудит, раздражается, мешает? просто провести кусочком?Педиатры, все как один,? массу из которой? непременно предпримут вс

Затем следуют двенадцать великих, так называемых двунадесятых праздников. По времени празднования они делятся на неподвижные (не переходящие), которые отмечают каждый год в одни и те же числа месяца, и подвижные (переходящие), приходящиеся на разные числа месяца в зависимости от времени празднования

Источник

Почему нельзя воевать за еврейскую власть или что делать, если вам пришла повестка

Практическое пособие, как не стать жертвой еврейской бойни на Украине, как избежать мобилизации, как действовать, если все же забрали на фронт. Жизненно необходимая книга для каждого представителя славянского Рода. Скачать книгу по ссылкам:

Пособие по информационно-диверсионной деятельности

"Украинские гои — это еще более оскотинившийся народец, чем стадо русских шлепперов, доведенный до полного ослепления идеей "незалежности", превратившей их в биомассу, способную зарезать даже собственную мать во имя независимости Украинского государства.

Чем на большее количество племен мы раздробим Россию и принадлежащие ей ранее территории, тем быстрее приблизимся к решению "славянского вопроса." Первый шаг был СССР, теперь цель натравить и раздробить Украину, благодаря нашему взаимодействию с Владимиром Владимировичем Путиным, уже через пару лет русские и украинские гои будут ненавидеть и презирать друг друга.

ОБРАЩЕНИЕ

Русич! Против твоего народа, против твоей земли, против твоей расы идёт война. Война либо на безвозвратное оскотинивание, либо на полное уничтожение белого человека. Главное орудие такой войны – ОБМАН. Искажение реальности с последующим вкладыванием в головы людей.

Но при этом любить своих информационных поработителей, лиц чуждой национальности, отметившихся многовековой ненавистью к славянам. Так, например, на Украине (центр Руси, который это же племя обозвало Окраиной), один из проводников идей ХАБАДа по уничтожению славян уже считается … патриотом, а брат, родственник, проживающий в другом государстве, часто воспринимается уже врагом. Похожая картина и в России.

когда давать каши на коровьем молоке грудничку
Скажите пожалуйста, со скольки месяцев можно варить ребенку каши на коровьем молоке? Сейчас моему малышу 7 месяцев, на грудном вскармливании.

Добрый день. Малыш с утра проснулся, на горшок - понос, бегал, кушал, темпер

Люди не задумываются, почему вдруг ни с того ни с сего, по исконно лживым еврейским телеканалам вдруг запросто стали давать вполне пра

Источник

Пять жемчужин рождественского плей-листа

Из всех христианских праздников именно Рождество богаче всего традициями, которые складывались на протяжении веков в разных странах. Рождественская ёлка, театральные представления, подарки — и многообразная музыка: от торжественных, глубоких, исполненных высокой поэзии гимнов праздничных богослужений до незатейливых, но любимых уже многими поколениями народных песен.

1. И.С. Бах. Рождественская оратория

Пожалуй, для многих людей это монументальное произведение великого немца — самое главное и самое драгоценное музыкальное приношение Христу из всего рождественского музыкального наследия человечества.

Уже первые звуки — бой барабанов, трели флейт, затем вступление оркестра и, наконец, чеканное «Jauchzet, frolocket!» – по признанию многих людей способны вызвать рождественское настроение и в летнюю жару, и в осеннее ненастье.

Интересно, что в немецких городах первую часть оратории, посвященную рождению Христа, часто используют для рождественских флешмобов, для чего порой в людных местах собираются целые оркестры.

Оратория была впервые исполнена в рождественский сезон 1734-1735 годов в лейпцигских церквах св. Николая и св. Фомы. В этот период своей жизни композитор был кантором (регентом хора, музыкальным руководителем и композитором) и преподавателем богословия школы св. Фомы — старейшего, известного с XIII века учебного заведения.

Эта школа сейчас, пожалуй, стала главным оплотом сохранения баховского наследия, а ее христианская и гуманитарная направленность сохранялась даже в самые темные годы нацистского и коммунистического господства. В этой школе проповедовал Мартин Лютер, ее посещал Моцарт, а за ее партами сидели не только ставшие впоследствии известными композиторами сыновья Баха или Рихард Вагнер, но и такие разные люди как философ и математик Готфрид Лейбн

Источник