синдром оживления у грудничка

Контакты

Подробнее ПОМОЩЬ ДЕТЯМ Детская неврология: специалисты, диагностические исследования, психолого-педагогическая коррекция, реабилитация

Основные варианты неврологической патологии детей первого года жизни

Для выявления заболеваний нервной системы, проявляющихся специфической задержкой психомоторного развития, важное значение имеет оценка сопутствующих задержке развития неврологических и психопатологических признаков. Возрастная незрелость нервной системы ребенка первого года жизни определяет фрагментарность и недифференцированность наблюдаемых у него признаков. Организм, особенно новорожденного и грудного ребенка, реагирует на различные вредности ограниченным числом типовых реакций, характер которых в первую очередь зависит от возрастной фазы нервно-психического развития. Ниже представлены основные варианты, отражающие преимущественно тип нервно-психического реагирования на первом году жизни.

Учитывая высокую частоту перинатальной патологии нервной системы и возможные трудности получения квалифицированной специализированной помощи, несомненным представляется острейшая необходимость в получении родителями соответствующей научно-популярной информации.

Ребенок в норме ритмично дышит, совершает автоматические движения конечностями в достаточном объеме и симметрично. Малейшие ограничения движения в руках или ногах должны быть основанием для целенаправленного исследования - нет ли двигательных нарушений? Важное значение имеет характер и громкость плача ребенка. Многое может подсказать поза новорожденного. В одних случаях ребенок вял, малоподвижен, иногда - буквально распластан. В других случаях, наоборот, тонус в конечностях равномерно повышен - при пеленании сразу же обращает на себя внимание своеобразная тугоподвижность конечностей. Очень важно не пропустить при осмотре даже небольших судорожных подергива

Источник

Безусловные рефлексы новорожденных детей

Прежде чем начать ходить, малышу необходимо пройти ряд этапов, «уровней» развития. При нормальном развитии ребенка стимулиро­вание, необходимое ему для освоения этих этапов, осуществляется в процессе обычного повседневного взаимодействия с людьми и предметами.

Ребенок может успешно овладеть одной группой навыков и отставать в овладении другой. Такая неравномерность в развитии может быть результатом маминого воспитания. Одна мама считает, что главное - выработать у малыша навыки самообслуживания, а болтать нечего; такой ребенок может отставать в речевом развитии, но рано научится самостоятельно есть. Другая мама все делает за ребенка, но очень много с ним общается и играет, соответственно, у него рано развивается речь.

Итак, имея ясное представление о нервно-психическом развитии малыша, можно разработать программу занятий. И мы видим главную задачу в том, чтобы облегчить Вам и специалисту выбор того направления воспитательной деятельности, на которое нужно обратить внимание в первую очередь.

Важным показателем созревания нервной системы ребенка является группа безусловных рефлексов. Из достаточно большого количества рефлексов мы выделили основную группу, которая может дать наиболее полную характеристику состояния нервной системы с первых часов жизни ребенка. С точки зрения удобства осмотра мы приводим рефлексы по тем позициям (рефлексы в положении на животе, спине, в вертикальном по­ложении), в которых их исследуют. Безусловные рефлексы лабильны, легко истощаемы, поэтому осмотр лучше проводите через 2 часа после кормления, когда ребенок находится в спокойном состоянии.

Поисковым рефлекс Куссмауля

При поглаживании в области угла рта ребенок поворачивает голову в сторону раздражителя, приоткрывает рот и пытается дотронуться языком до места раздражения.

Источник

Ребенок от нуля до года: комплекс оживления

Для врачей-неврологов «комплекс оживления» — важный показатель благополучного развития младенца. Комплекс оживления проявляется около двух с половиной месяцев и постепенно затухает к четырем просто потому, что поведение малыша становится более осознанным и разнообразным, в нем появляются уже оттенки и настроение, эмоции.

• В возрасте 10-12 недель грудничок начинает фиксировать взгляд на лице взрослого, узнавать и явно радоваться: оживленно шевелить ручками-ножками, улыбаться и призывно агукать. «Смотрит, узнает, радуется» — здоровый трехмесячный ребенок! Если не радуется — срочно к врачу.

• Для нормального развития психики человеку необходимо общение, но, как и во всем, соблюдайте меру. С одной стороны, не перегружайте малыша, не утомляйте своим вниманием, но и не отстраняйтесь, не оставляйте его в тишине.

• Комплекс оживления проявляется около двух с половиной месяцев и постепенно затухает к четырем просто потому, что поведение малыша становится более осознанным и разнообразным, в нем появляются уже оттенки и настроение, эмоции.

Первое, о чем спрашивают мамы на приеме: «С моим ребенком все в порядке?». Когда речь идет о физическом здоровье и правильном развитии — все понятно, есть нормы, таблицы, рост-вес, окружность головы, во сколько сел, сколько зубов. А вот как оценить психическое развитие малыша, который и не разговаривает еще, и не играет?

Одним из важных показателей благополучия ребенка будет так называемый «комплекс оживления». В возрасте 10-12 недель грудничок начинает фиксировать взгляд на лице взрослого (а раньше глаза малыша только случайно «натыкались» на него в своих блужданиях по потолку), узнавать и явно радоваться: оживленно шевелить ручками-ножками, улыбаться и призывно агукать. Маму малыш узнает даже издали, когда она проходит рядом, а не то

Источник

Фазы и продолжительность здорового сна у грудничков

Для полноценного развития младенца, правильного формирования режима дня малыша и грамотного чередования циклов бодрствования и отдыха, родителям важно знать, какие фазы сна есть у грудного ребенка.

Основная «работа» новорожденной крохи в первые дни жизни – это кормление и сон. И если вопрос питания понятен (нет ничего лучше грудного вскармливания), то тема сна часто ставит родителей в тупик. Нет ясного понимания, сколько ребенок должен спать, почему один малыш спокойно почивает всю ночь, другой же просыпается от малейшего шума. Не последнюю роль, конечно, играют индивидуальные особенности грудничка, но всё же структура и физиология сна младенца подчинены определенной модели.

Спать для новорожденного – почти тоже самое, что и дышать

Для маленького человечка, только что появившегося на свет, тяжело добиться четкого соблюдения режима дня, ведь у него отсутствует функция внутренних часов, и он не способен отличить день от ночи. Организм малютки приспосабливается к условиям существования вне утробы матери, и это немалая нагрузка для него.

Но для адаптации к внешним условиям среды отдых ребенка должен длиться 16-20 часов в сутки. Примерно через каждые 2-3 часа младенец просыпается, чтобы поесть, затем, насытившись, снова погружается в дремоту. Менее часа переваривается пища у грудничка, потому перерыв столь непродолжителен.

Эхографическим сканированием удалось доказать, что, находясь в материнском чреве, ребенок значительное время проводит в состоянии отдыха.

Первые признаки покоя, которые можно охарактеризовать, как настоящий сон появляются к 28-й неделе. На этом этапе наблюдаются беспокойные движения конечностей, подергивание век и меняющееся выражение лица.

Примерно на восьмом месяце беременности сон ребенка становится спокойным, в этот период он длительно

Источник

Гипервозбудимость у грудничка

Дети – это счастье, которое дается не каждому. И получив его, следишь за каждым шагом, каждым вздохом, опасаясь: «Все ли в порядке?». Бывают случаи, когда можно услышать от врача: «У вашей новорожденной крохи гипервозбудимость». И тогда начинается паника, но не спешите расстраиваться, для начала необходимо рассмотреть признаки гипервозбудимости у новорожденных. Таким детям свойственен частый плач и плохой сон, маленькие ручки постоянно сжаты в кулачок, а кожа, как правило, имеет мраморный оттенок. Взглянув на такого ребенка, создается впечатление, что он скован и «сжат». Если все вышеперечисленные признаки присущи, не следует терять время, необходимо обращаться за консультацией и помощью к врачу.

Признаки гипервозбудимости у новорожденных могут стать следствием воздействия целого ряда причин. Чаще всего это могут быть родовые травмы и тяжелая беременность. Также сказаться на здоровой работе головного мозга маленького человечка и состоянии его нервной системы могут инфекционные заболевания беременной женщины и младенца в первые недели его жизни, а также скоротечные или тяжелые роды, частое волнение, нервные стрессы и токсикоз во время беременности.

Гипервозбудимость у новорожденных лечение, которой будет откладываться в надежде, что все пройдет само собой, может стать в дальнейшем причиной плохой успеваемости в школе, не умении налаживать контакты со сверстниками, замыкания в себе, неуправляемости и агрессивности. А вот своевременно оказанная адекватная помощь, поможет навсегда забыть о гипервозбудимости.

Гипервозбудимость у новорожденных лечение, которой становится задачей врача невропатолога и остеопата не может проходить только лишь с помощью медикаментов. Так как препараты могут только временно снимать тревожность, страх, нервозность. Чаще всего назначают витамины и аминокислоту глицин.

грудничок срыгнул с прожилками крови
У нас вчера вечером дочка (3.5 месяца) срыгнула после еды и в том, что она срыгнула была прожилка крови! После этого небольшое вкрапление крови было и в стуле. Мы находимся на ГВ и со стулом у нас в общем-то не все в порядке,

Большую р

Источник

Реабилитация детей грудничкового периода. Динамика развития детей от 0 до года. Восстановительное лечение новорожденных детей.

Помимо плохой экологии причинами наиболее распространенных неврологических нарушений у младенцев являются родовые травмы, нехватка кислорода на разных этапах внутриутробного развития плода, осложнённые роды, наследственность, а также на состоянии новорожденного могут сказаться тяжелый токсикоз мамы во время беременности.

К сожалению, у нас в стране не так много учреждений, которые специализируются на реабилитацией детей грудного возраста. Клиника БиАТи является центром реабилитации для детей раннего возраста с тяжелыми неврологическими и ортопедическими проблемами.

Развитие ребенка раннего возраста - очень чувствительный признак состояния здоровья. Оно зависит как от наследственных особенностей, так и от сложного комплекса социальных условий и требует динамичного наблюдения малыша в установленные сроки -1-3-6-9-12 месяцев. Давайте поговорим о динамике моторного, психического и до речевого развития ребенка на первом году жизни:

3 МЕСЯЦА - уверенно держит голову, поднимаясь на предплечьях, переворачивается со спины на бок. Пытается взять игрушку, реагирует на голос матери, ее лицо (комплекс оживления), голосовая реакция на дискомфорт, голод. Улыбается, смеется. Длительное певучее гуление, оживление мимики на голос.

6 МЕСЯЦЕВ - сидит самостоятельно, встает на четвереньки, раскачивается, пытается ползти. Берет предметы одной рукой, интересуется и манипулирует игрушками. Появляются первые слоги, лепет(имитация речи), хорошо подражает интонациями взрослого.

если плохо отходят газы у новорожденного
Практически каждая мама знает, что такое кишечные колики у новорожденных. Не один сладкий утренний сон был прерван всхлипами и плачем ребенка, которого беспокоили колики. Хотя встречаются семьи, которых данная напасть

9 МЕСЯЦЕВ - активно ползает, стоит с поддержкой или держится за опору. Манипулирует игрушками, берет мелкие предметы. Знает близких и реагирует на чужих, выполняет действия по подр

Источник

ДЕТСКАЯ НЕВРОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ

А ВЫ это знали?? «Среди дошкольников психические аномалии развития - 60% от общего числа учащихся, у школьников – 70-80%», – из выступления директора Центра психиатрии и наркологии им. Сербского Зураба Кекелидзе на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню психического здоровья 9 октября 2015г. (ТАСС и РИА Новости)

ПЕРИНАТАЛЬНАЯ НЕВРОЛОГИЯ

К лючевые слова: неврология новорожденного ребенка, постнатальная церебральная депрессия (нервная гиповозбудимость), постнатальная нервная гипервозбудимость, судорожный синдром, церебрастенический синдром, родовая опухоль, кефалогематома, гипертнезионно-гидроцефальный синдром, двигательные расстройства на первом году жизни, мышечная дистония, задержка и нарушение психоречевого и эмоционального развития.

При выявлении нарушений нервной системы у детей первого года жизни, проявляющихся задержкой психомоторного развития, необходимо учитывать сопутствующие неврологические симптомы. Физиологическая незрелость нервной системы ребенка раннего возраста значительно затрудняют диагностику, обуславливая отрывочность, частичность и неспецифичность симптомов нервных расстройств. Ниже представлены основные варианты нервно-психического реагирования на первом году жизни.

Учитывая высокую частоту перинатальной патологии нервной системы и возможные трудности получения своевременной квалифицированной неврологической помощи, несомненным представляется потребность в получении родителями соответствующей научно-популярной информации.

Ребенок в норме ритмично дышит, совершает автоматические движения конечностями в достаточном объеме и симметрично. Малейшие ограничения движения в руках или ногах должны быть основанием для целенаправленного исследования - нет ли двигательных нарушений? Важное значение имеет характер и громкость плача ребенка. Многое может

Источник