богоматерь с младенцем и ангелами

Эту панель всегда считали, и в музее Искусств Сан Диего она и значится, работой Лоренцо Монако. Однако, в последнее время было высказано предположение (Лоуренс Кантор, 2005), что она может быть работой молодого Фра Анжелико (тогда ещё Гвидо ди Пьетро), который в то время мог работать в мастерской Лоренцо Монако - есть основания полагать, что художественная карьера Анжелико началась ещё в 1410 году и была связана со студией Лоренцо Монако вплоть до смерти последнего в 1423 или 1424 году.

Богоматерь с Младенцем показана восседающей на троне в окружении Святых Петра и Павла, Иоанна Крестителя и святого Антония Великого (Антония Аббата). Будучи обычной по своей композиции эта панель, тем не менее, несет в себе значимые элементы новизны - показанные в полуобороте фигуры святых как бы образуют полукруг вокруг сидящей Марии, что необычно и ново для своего времени. Отделённые от основной сцены меньшие по размерам фигуры мёртвого Христа и молящихся Марии и Иоанна Евангелиста в навершии панели, обычно трактуемые как подобие декоративного мотива для заполнения верхней части ланцетных окон готической церкви, в данном случае исполнены не как простой элемент орнамента, а как реалистичная трехмерная прорезающая стену арка граненого камня - новшество, абсолютно уникальное для того периода времени.

Автор этих нововведений явно выделяется из круга художников того времени и превосходит Лоренцо Монако по своему темпераменту. Учитывая некоторые параллели данной панели с ранними работами Анжелико, такими как "Мадонна с Младенцем и ангелами" из Эрмитажа, а также "Ангела и Мадонны Благовещения" из частной коллекции, можно предположить здесь авторство молодого Фра Анжелико.

Дева Мария изображена на золотом фоне, сидящей на троне, который угадывается только по покрывающей его ткани с растительными и животными мотивами. Правой рукой Мария придерживает Иисуса, нагота кото

Источник

das_gift

Живописный склад monpansie

Итальянский живописец, основоположник сиенской школы 14 века. Первое упоминание о Дуччо в сиенских архивных документах помечено 1278 годом, и связано с заказом таволетта для Биккерны *. Дуччо испытал влияние так называемой итало-византийской живописи и французской миниатюры, воспринял отдельные тенденции искусства Проторенессанса. Кроме Сиены, Дуччо ди Буонинсенья работал также в Ареццо, Пизе, Лукке и в Пистойе. Созданные Дуччо алтарные образы с их орнаментальными золотыми фонами, звучной и изысканной цветовой гаммой отличаются мягкой поэтичностью, лиризмом, эмоциональной выразительностью линейного ритма, тонкой декоративностью (“Мадонна со святыми”, Национальная пинакотека, Сиена; “Мадонна с младенцем и двумя ангелами” или “Мадонна ди Креволе”, 1283-1284, Музей Собора, Сиена, первоначально находилась в церкви Санта Чечилия в Креволе; “Мадонна Ручеллаи”, 1285, Уффици, Флоренция).

Считается, что самый ранний период Дуччо, до «Мадонны Ручеллаи», был особенно лиричным, и что в это время он написал одну из самых изысканных своих мадонн — «Мадонну Креволе», которую рассматривают как самое раннее его произведение. На первый взгляд «Мадонна Креволе» выглядит обычной византийской иконой; соблюдены все привычные нормы: красный мафорий* на голове, тонко стилизованные руки, типичный «византийский» нос, складки одежды, отделанные золотом. Однако подчеркнутая игра света на лике Мадонны, нетипичный жест младенца, и присутствие тонко выписанных «французских» ангелов в углах картины, свидетельствуют о том, что это уже не византийская икона.

Дуччо ди Буонинсенья был основателем сиенской школы живописи, одним из наиболее консервативных мастеров как по своим общественным взглядам, так и по художественным позициям среди современных ему живописцев. Старший современник Джот

Источник

Икона Богородицы “Всех скорбящих радость”: иконография (+Иконы)

Иконография «Всех скорбящих Радость» возникла в России под влиянием западноевропейских произведений, которые творчески перерабатывались русскими мастерами XVII — XVIII веков. Названием иконографии стала начальная строка богородичной стихиры:

«Всех скорбящих радосте и обидимых заступнице, и алчущих питательнице, странных утешение, обуреваемых пристанище, больных посещение, немощных покрове и заступнице, жезле старости, Мати Бога Вышняго Ты еси, Пречистая: потщися, молимся, спастися рабом Твоим».

Первая упомянутая в исторических документах икона с таким названием была написана в 1683 году придворным живописцем Иваном Безминым. Известно, что иконы с таким названием были в храме в царской вотчине — селе Коломенском, и в Арзамасском Алексеевском монастыре. Согласно описанию на арзамасской иконе Богородица изображалась с Младенцем и двумя ангелами по сторонам.

В 1688 году в Москве по молитве перед иконой Богоматери «Всех скорбящих Радость», находившейся в Спасо-Преображенской церкви на Ордынке, произошло чудо — исцелилась от тяжелой болезни Евфимия Петровна Папина, родная сестра почившего патриарха Иоакама. Было написано подробное «Сказание», составлены служба и отдельные молитвы; иконописцы царской мастерской при Оружейной палате изготавливали списки новопрославленного образа.

Около 1710 — 1711 года сестра Петра I  царевна Наталья Алексеевна, переезжая из Москвы в Санкт-Петербург, взяла с собой из храма на Ордынке икону «Всех скорбящих Радость». Точно не известно, был ли это список с чудотворного образа или подлинник. Чудотворной считалась и икона, поставленная в петербургском домовом храме царевны, и икона, оставшаяся в московском храме на Ордынке. Со временем петербургский дворец почившей царевны стал богадельней,

Источник

Алтарь Барбадори

«Алтарь Барбадори» ( итал.   Pala Barbadori ), или «Богоматерь с Младенцем, ангелами, святым Фридианом и святым Августином» ( итал.   Madonna col Bambino, angeli, san Frediano e sant'Agostino ) — картина итальянского художника Филиппо Липпи, написана в 1438 году и представляет собой живопись темперой на холсте размером 208×244см. В настоящее время хранится в Лувре, в Париже. Пределла из трёх частей написана темперой на холсте общим размером 40×235см, хранится в зале 8 галереи Уффици, во Флоренции.

Содержание

История картины [ править | править код ]

Житель Флоренции, гвельф Герардо ди Бартоломео Барбадори, скончавшийся в 1429 году бездетным, завещал своим душеприказчикам — капитанам Орсанмикеле построить на его капиталы в базилике Святого Духа капеллу в честь святого Фридиана, покровителя квартала. Капелла была построена в старой ризнице храма. 7 июля 1433 года было принято решение поместить в ней запрестольный образ. Алтарная картина была заказана Филиппо Липпи около 1437 года. О работе художника над ней упоминается в письме к Пьеро Медичи от Доменико Венециано от 1 апреля 1438 года.

Запрестольный образ находился в базилике Святого Духа до вторжения в Тоскану армии Наполеона в 1810 году, после чего был разобран и перевезён в Париж. В 1815 году картина была восстановлена, но не возвращена прежним владельцам, что было мотивировано трудностями связанными с её транспортировкой. Во Флоренцию в 1819 году была возвращена только пределла.

Композиция и персонажи картины [ править | править код ]

Единое пространство холста разделено тремя сводами в верхней части и столбцами, намекая на традиционную форму триптихов. Филиппо Липпи изменил иконографию Маэста (Богоматери с Младенцем на троне), изобразив Богоматерь стоящей и сделав её центром всей композиции. Он отказался от ста

Источник

Свой уникальный проект «Выставка одного шедевра» Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина продолжил показом сразу четырёх шедевров эпохи Раннего Возрождения на одну тему: "Образ Мадонны". Мадонна с Младенцем — центральный сюжет западноевропейской живописной традиции, как и Богоматерь в древнерусской иконописи. Поэтому и решили именно под Рождество привезти в Россию из Италии произведения художников XV века, которых не встретишь ни в одном отечественном собрании. Исполненные первоклассными художниками своего времени для частных заказчиков, все четыре появились в один период, с разницей максимум в два десятка лет, с 1470 по 1490 год. Четыре Мадонны размещены одна против другой, вместе образуя крест.

какие анализы сдают при аллергии у грудничка
В последнее время все больше людей жалуется на аллергию на разные вещества. Такие нарушение в функционировании организма возникают под воздействием множественных факторов. И если у некоторых аллергические реакции пр

Эпоха Возрождения создала новый изобразительный язык, обусловленный новым мировоззрением, и место иконы в западной культуре заняла религиозная картина, но, тем не менее, противопоставление Запада и Востока, Ренессанса и Средневековья не носит столь категорического характера. Именно поэтому для выставки были выбраны богородичные образы, написанные разными итальянскими художниками во второй половине XV века. Связи ренессансной и византийской культур в XV веке были очень тесными, что объясняется различными обстоятельствами, в том числе, и деятельностью итальянских гуманистов, открывавших для себя наследие античной Греции; и падением Константинополя в 1453 году, после которого в Италию хлынул поток беженцев, среди которых были представители культурной элиты, которые везли с собой иконы, произведения декоративно-прикладного искусства и целые библиотеки. Представленные на выставке произведения позволяют увидеть, как новый изобразительный язык Ренессанса преображал традиционную иконографию и как постепенно происходил процесс «очеловечивания» священных образов, при этом в полной мере сохраняя разработанную восточной традицией символик

Источник

Богородица

Мариам ( араб. مريم ‎) — единственная женщина, упомянутая по имени в Коране ( сура № 19 ). Она чудесным образом родила Божьего посланника и пророка Ису. В исламе известна как Сеиде Мариам (Госпожа Мариам) и почитается как одна из самых праведных женщин

Содержание

Личное имя матери Иисуса — Мари́я — восходит через греч. Μαρία к еврейскому личному имени Миръя́м, др.-евр. מרים (предпол. — «горечь, возмущение). В Пятикнижии это имя носит старшая сестра пророка Моисея. Также существует предположение, что имя могло произойти от корня MRH, что значит «быть тучным», а в переосмыслении — «сильная», «прекрасная»; ср. также корень MRR («быть горьким»)

В Западной традиции основным наименованием матери Иисуса являются производные от лат.   Virgo Maria («Дева Мария»): англ.   Mary, валл.   Y Forwyn Fair, словацк. Panna Mária, словен. Devica Marija, фин. Neitsyt Maria, швед. Jungfru Maria.

В православных церквях наиболее распространены названия, восходящие к греч. Θεοτόκος: слав. Богородица (и соответственно русск., болг., серб. Богородица, укр. Богородиця, белор. Багародзіца ); груз. ღვთისმშობელი — гвтисмшобели; рум. Născătoare de Dumnezeu. Ср. также лат.   Deipara, эспер. Dipatrino, англ.   Theotokos. Полное же именование Богородицы в православной традиции — Пресвятая Владычица наша Богородица и Приснодева Мария ( др.-греч. Ὑπεραγία δεσποινίς ἡμῶν Θεοτόκος καὶ ἀειπαρθένος Μαρία, церк.-слав. Прест҃а́ѧ влⷣчица на́ша бцⷣа и҆ прⷭ҇нод҃ва мр҃і́а ).

По свидетельству церковного историка Сократа Схоластика Дева Мария была названа «Богородица» в сочинении Оригена (середина III века ): «Ориген в первом томе толкований на Послание апостола Павла к Римлянам, объявил, почему она называется Богородицей, и подробно исследовал этот предмет»

приступы апноэ у новорожденного
Апноэ - задержка дыхания более 20 с или менее 20 с, если сопровождается брадикардией. При тщательном и длительном мониторинге периоды апноэ можно обнаружить почти у каждого недоношенного. Частота и тяжесть апноэ значите

, однако, это сочинение не сохр

Источник

Коллекция Музея Тиссена-Борнемисы (Мадрид). Часть I

Музей Тиссена-Борнемисы (исп. Museo Thyssen-Bornemisza) — до 1993 крупнейшая в мире частная картинная галерея (наряду с собранием британских монархов). Ныне государственная картинная галерея в Мадриде. Входит в «Золотой треугольник искусств» испанской столицы вместе с Прадо и Центром искусств королевы Софии. Музей Тиссена-Борнемисы является великолепным дополнением к коллекциям своих соседей по треугольнику: в отличие от Прадо в нём представлены работы итальянских примитивистов и живописцев английской, голландской и немецкой школ, в отличие от Центра искусств собрание Тиссена-Борнемисы включает в себя импрессионистов, экспрессионистов, а также европейские и американские полотна второй половины XX века. Коллекция занимает дворец герцогов Вильяэрмоса (исп. Palacio Villahermosa) недалеко от Прадо. Отдельные произведения экспонируются также в Национальном музее искусства Каталонии в Барселоне.

Anonymous German Artist active in Swabia ca.1515 - Святая Елизавета предлагает хлеб и вино для двух нищих (внешний правое крыло), ок. 1515, 159 cm x 65 cm, Дерево, масло

Ефим Курганов - доцент русской литературы Хельсинкского университета. Автор следующих книг: “Литературный анекдот пушкинской эпохи”…

Times Higher Education составил рейтинг европейских университетов, известных своей впечатляющей архитектурой, а также зелеными зонами, которые…

Единственная дочь испанского диктатора Франсиско Франко Мария дель Кармен Франко и Поло скончалась на 92-м году жизни, об этом в пятницу сообщил ее…

Национальный музей Центр искусств королевы Софии в Мадриде запустил масштабный онлайн-архив «Переосмысление „Герники“»,…

Кофман А.Ф. Под покровительством Сантьяго. Испанское завоевание Америки и судьбы знаменитых конкистадоров. - СПб.: Кр

Источник