витальные потребности новорожденного

Перинатальный период развития

Ребенка, находящегося в утробе матери, называют плодом, а после рождения ребенка называют новорожденным в течение 4 недель. Перинатальная психология (peri-вокруг; natalis - относящийся к рождению) - это наука о психической жизни в перинатальном периоде, ее влиянии на формирование личности человека, а так же о связи плода и новорожденного с матерью и о влиянии психической жизни матери на ребенка. Перинатальная психология - новое направление в психологии. Как наука оно существует около 30 лет и быстро развивается в цивилизованных странах. Создана Всемирная Ассоциация перинатальной психологии, имеющая свои отделения в различных городах и странах.

Предполагается, что долговременная память плода распространяется на события, происходящие во время беременности, родов и в послеродовом периоде. Эти события влияют на формирование подсознания и на формирование психических и поведенческих реакций взрослого человека. Особенно сильно перинатальные события влияют на поведение человека в критических ситуациях (стресс, развод, служебные трудности, аварии и т.п.). Кроме того, перинатальный период оказывает влияние на отношение человека к службе в армии, войне, сексу, азартным играм, а также ответственен за тягу человека к экстремальным видам спорта, и вообще ко всему "острому".

Основателем теоретической базы считается С. Гроф, который предложил теорию «перинатальных матриц». Кратко его основные положения заключаются в следующем: у человека перинатальные события фиксируются в виде клише (штампов) - стойких функциональных структур, являющихся базовыми для его психических и физических реакций и соответствующих процессу беременности, родов и послеродового периода. Они и называются базовыми перинатальными матрицами. С. Гроф выделяет четыре основных матрицы.

Биологическую основу этой матрицы составляет симбиотический союз плода с

Источник

4) Кризисы развития

Кризисы – особые относительно короткие (не более года) периоды в развитии человека, которые отличаются резкими психическими изменениями. Кризис – понятие нормативное, необходимое для развития психики человека. Возрастные границы кризисов достаточно условны, несмотря на то, что принято относить кризис к какому-либо возрасту.

Кризисы проходят очень остро и бурно, если окружающие не учитывают и даже игнорируют новые потребности развивающегося человека. Происходящие в период кризиса изменения накладывают отпечаток на всю оставшуюся жизнь.

Эльконин Д.Б. представил последовательность психологических возрастов (табл. 10) в детстве в соответствии с ведущим видом деятельности [39]:

Лекция 2. Особенности развития в дошкольном детстве

полная биологическая беспомощность ребенка, который не в состоянии удовлетворить ни одной своей потребности без помощи взрослого, что делает новорожденного максимально социальным существом;

Основные характеристики:возникновение индивидуальной психической жизни, отдельной от материнского организма, что проявляется в виде социальной улыбки и комплекса оживления.

Период жизни от 0 до 1 месяца называют кризисом новорожденности, поскольку ребенок меняет привычную ему водную среду обитания на воздушную. Такие перемены требуют определенной адаптации и влекут за собой массу негативных последствий. При рождении крик ребенка рассматривается как родовая травма. С другой стороны, считается, что это нормальное поведение ребенка.

Среди врожденных рефлексов новорожденного есть функциональные, которые совершенно необходимы для его выживания во внешнем мире (защитные рефлексы, зрачковый рефлекс, мигательный рефлекс. Эти рефлексы необходимы для физического выживания и сохраняются на протяжении всей жизни человека.

Однако далеко не все рефлексы новорожденного имеют

Источник

Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска

      Человек по своей сущности может рассматриваться  через три ипостаси: 1) как биосистема; 2) как социальное существо; 3) как личность. В онтогенезе каждый возрастной период характеризуется особым сочетанием названных существенных составляющих.

      В нормальных условиях появление нового человека является результатом психологической  готовности матери к его рождению. Новорожденный изначально беспомощен. Едва появившись на свет, он должен приспособиться к условиям существования, которые резко отличаются от существования в чреве матери.

      Жизнь новорожденного зависит от того, как он сможет адаптироваться к новым условиям среды. Новорожденный изначально беспомощен. Едва появившись на свет, он должен приспособиться к условиям существования, которые резко отличаются от существования в чреве матери. Жизнь новорожденного, прежде всего, зависит от того, как его организм сможет адаптироваться к

Источник

Потребности ребенка в первые 2 месяца (стадия абсолютной зависимости)

К году ребенок прикладывается к груди значительно реже по сравнению с первыми месяцами; большую часть естественных нужд он справляет самостоятельно; значительную часть времени днем он уже проводит отдельно от мамы; после полугода, имея уже значительный кредит доверия к маме, малыш не нуждается в её постоянной поддержке.

Ребенок первых месяцев прикладывается к груди и для того чтобы поесть-попить, и для того, чтобы успокоиться, и для того, чтобы настроиться на сон, и для общения с мамой. Младенец сосет, когда ему хочется есть, когда ему страшно, одиноко, когда ему больно или холодно. Кроме того, маленький ребенок совсем не может ждать. Ему нужно, чтобы грудь появлялась сразу, как ему стало это необходимо.

Так как прикладывание к груди выполняет сразу несколько функций и происходит часто, физиология грудничка на это настроена. Его пищеварительная система работает и развивается нормально только в том случае, если он практически постоянно потребляет молоко мамы небольшими порциями.

Эти потребности могут быть удовлетворены только благодаря уникальному составу материнского молока, искусственно воссоздать который невозможно хотя бы потому, что состав конкретного молока учитывает нужды конкретного ребенка. Отсутствие грудного вскармливания и употребление ребенком заменителей молока лишь позволит организму существовать, но не сможет полностью заменить то, что вложено природой в функции грудного молока.

Ребенок с рождения способен контролировать отправление естественных надобностей, это не требует доказательств, так как является легко наблюдаемым фактом. Природа, создавая младенца, не рассчитывала на то, что он и его мама не смогут сохранять чистоту тела из-за неспособности ребенка сдерживать свои позывы.

Однако младенец не способен справиться с

Источник

,HRp2@?Һ]"*2R+'\J" Xu;Ouqɺk78GjSN3F5jwAhT2}?bjvK.4ϓ+adkQiLĦ->g jqH4KԂsirY^n!SEk]2JH2#rS^ #-%`ʧk 8k_-ߏ?.|?? X5x}e8s֒C`(((((SְkB|C?*3L?8(}k4V?Z"uf5MȘǚi##p>n_UHm R!ۆ*I( X}jMyd$u I6褎FĈgX0.ldxA'h#5q2wl^iTJ=y#bO3rL[cMRB]*ԵHl Ȳ-k2_En?._IOt0>UjIo5*+!.|>*z6 diN {U/XlB3UR+@"(m5V!VieJ˴:Kk{v <3ʪ|rwG6+ʢ:mDe a(efiJNK {,ק7us*Z)OSI\EPEPEP( ( пXEd֮qs/sم54G=^;*I{t]BRȤ᱑NX|hԞ.%Yo[ǧM%F/kbgb#Bk? w6c23)v;L+h7PHq#OlFT3U/(uؚ9wW?Ժ7sE(rq8RCN>26#ʍK غ ~bbz~&[Mƛ @=6}nᤸMp$,.׫U%7q/e?(ͨllFʔlN:I+Gi kC@|²n ˎQCZ)yUْ5)ΕϜZ%Ve$}j[W.@'"Ki% VmƓ e1s8Pvgj pF%i=i)M%`X( (J( ( TQYus7S[hcZoBM7c ZGGBG KN9鸢c.Y\ތ430Tj%%L1Ip\1w+E#E.{Vk-A4S

> stream x=ylu?LH CD1hH(Fb$ǐc!C@ ֻ]vz_rql06k}{e矦~y2rSOTi~Y7fqtdHȲD "4C?  jځ "h7lmݢIg7]l.]ۡ&vv;w;0t1t5ihgh#--16mj:jj

Viuo]v_YYbVoWn꧋z YmQz̫@AIUZ -tkUU_ZVEkvĎuݷ]e|tȿ7}."o*6n.tv]WkU} (/=nǦ"+mwo5Ǿ423>?jDŽf*o%e_ o^x}nc]Ʃ&]>a#((񯈼k gZ4[b0ێ2r zkue'3fiYWG:׳ I5j~

чистотел купание младенец
Купание младенца процедура не только и не столько гигиеническая, сколько магическая, имеющая инициационный характер (см. Младенец). Очищение, профилактика болезней, отгон нечистой силы, продуцирование положительных с

dҤKp~]k.Co3$gb~o˶mMw}T}4'_LjAUwWmlYV_kzȸޭ}fjmVͭuY`MZWUF_*f WtJȨV"Fʯ>ՙn̨3_U73*էmmiοfF6U $UWf_jkQ+oUeYq5V|۝֡bNem5Y_r@VVݻkۛn-YjV'ev]3s^/G[=9

Источник

Из роддома — домой. Потребности малыша и уход за ним в первые дни

Когда на свет появляется новый человечек — это огромное счастье. С самых первых секунд мама стремится дать ему безопасность, защиту, комфорт и любовь. В большинстве случаев малыш появляется на свет в безопасных условиях роддома, где комфортно и соблюдены все условия. Для родителей наибольшее счастье – забрать малыша домой и заботится о нём в родных стенах.

Первые дни пребывания в новых условиях – это как акклиматизация при перелёте на другой континент. Транспортировка ребёночка домой является волнующей не только для него самого, но и для родителей. Особенно если малыш первый.

Это крохотное существо хочется защитить от всего мира, и в то же время страшно даже взять на руки – такой ребёнок хрупкий и беззащитный. Но за ним надо ухаживать и о нём нужно заботится.

Что переживает ребёнок в первые дни жизни

Чтобы научится быть родителем нужно понимать, что малыш переживает и в чём нуждается, ведь в этот мир он пришёл совсем недавно, все вокруг ему незнакомо, непривычно. Первые дни новорожденного дома – это период адаптации его к новому миру, а родители – главные помощники и поддержка на пути к полноценной жизни.

Холод. В утробе матери малыш находился в тёплой и влажной среде, при температуре 38 градусов в течение 7–9 месяцев. Попав во внешний мир, он очутился в сухой среде, изменчивой, и первое, что он ощущает – холод. Температура даже очень хорошего перинатального центра всегда на 10-15 градусов ниже температуры околоплодных вод. Ведь она должна быть комфортной и для матери тоже.

сон убили новорожденного
Новорожденный является во сне, предвещая счастливые перемены в жизни. Новые начинания и зарождение творческих планов. Ожидается получение неожиданных сюрпризов, которые очень обрадуют. Это также может означать, что с

Сухой воздух. Да и воздух в целом – это второй стресс при рождении. В утробе матери человек получает все необходимое из пуповинной крови, нет необходимости дышать, задействовать лёгкие. Дыхание – это ведь не простой процесс. Это большое количество мышц, сосудов и самое в

Источник

Вопрос 4: «Комплекс оживления» как новообразование кризиса новорожденности.

Новорожденный, приобретя способность реагировать на голос матери, видеть ее лицо, устанавливает с ней тонкие эмоциональные связи. Примерно в 1 месяц ребенок, увидев маму, останавливает взгляд на ее лице, вскидывает руки, быстро двигает ногами, издает громкие звуки и начинает улыбаться. Эта бурная эмоциональная реакция была названа «Комплекс оживления». Комплекс оживления, включающий истинно человеческую особенность – улыбку, – знаменует собой появление первой социальной потребности – потребности в общении.

А становление потребности в общении означает, что он в своем развитии переходит в новый период. Заканчивается переходный этап новорожденности, начинается младенчество. Таким образом, КО служит границей критического периода новорожденности, а сроки его появления – основным критерием нормальности психического развития. КО раньше появляется у тех детей, матери которых не только удовлетворяют их витальные потребности, но и общаются с ними, играют.

Вопрос 5: Роль общения в психической жизни новорожденного. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность.

Полная биологическая беспомощность ребенка, который не в состоянии удовлетворить ни одной своей потребности без помощи взрослого, что делает новорожденного максимально социальным существом.

Замечено, что в закрытых детских учреждениях, несмотря на довольно хорошие условия, дети плохо прибавляют в весе, поздно начинают ходить, много болеют и резко отстают в общем развитии. Позже эти дети, которые были оторваны от родителей, не могли строить свои отношения со сверстниками (вместо адекватных дружеских, равных отношений строили отношения превосходства, чтобы пережить заботу о себе, «побывать детьми») А. Фрейд. Это явление получило название «госпитализм» – возникает

Источник